8 800 500-56-32

basket

Корзина:

0 товаров

Профилактика заряда АКБ

Профилактика заряда АКБ

Проблемы с просадкой напряжения и отсутствием заряда аккумулятора часто встречаются на автомобилях ВАЗ. Часто источником проблемы становятся провода АКБ и низкое качество соединений. Это касается 2/3 всех проблем в этой области.

Аккумулятор и соединения проводов

Нормальное напряжение в бортовой сети составляет от 13,6 вольт. Большое количество потребителей не должно влиять на сильное падение, а ведь ситуация, когда напряжение проседает до 13 и ниже, довольно распространена. Первым шагом для поиска проблем становится измерение напряжения при помощи мультиметра (в режиме 20 вольт, двигатель авто заглушен), оно должно составлять 12.4, возможны небольшие погрешности. Пониженное напряжение говорит о проблемах с АКБ или реле регулятором.

При запущенном двигателе надо проделать ряд измерений при полной нагрузке:

  • измерение напряжения на генераторе (щупы ставятся на плюс и корпус генератора);
  • похожее измерение, только второй щуп ставится на корпус автомобиля;
  • измерение напряжение на клеммах аккумулятора.

Проблемы чаще всего кроются в плохой массе от двигателя к кузову автомобиля или плюсовом проводе от генератора к АКБ. Для этого нужно сравнить результаты замеров. Первый замер больше второго – плохая масса, третий меньше первого – плюсовой провод. Необходимо провести полную проверку всех соединений. Для этого лучше использовать лазерный мультиметр, чтобы избежать лишнего риска.

Проблемы с напряжением легко определяются по наличию перегрева. Одной из распространённых причин его возникновения становятся неправильно обжатые клеммы. Соединения нужно почистить абразивом, а греющиеся провода поменять на новые, причём рекомендуется использовать модели с большим сечением.

Проверка проводов и решение проблем

Для проверки качества проводов есть несколько способов:

  • проверить в режиме омметра, покажет ли нулевое сопротивление (если нет, провода плохие);
  • проверить в режим прозвона диодов, должно показать 0 и прибор запищит (тут в отличие от омметра меряется не сопротивление, а падение напряжения);
  • измерения при нагрузке на провод, проверка на нагрев (предыдущие два способа не могут похвастаться такой степенью точности).

Если результаты проверки (лучше использовать третий способ) оказались удовлетворительны, провода можно использовать дальше. Если какие-то измерения показали, что с проводами имеются проблемы, следует заменить неисправные провода.

При определении проблем с зарядом АКБ следует знать особенности строения автомобилей ВАЗ. Генератор соединён с двигателем, с которым его масса имеет контакт. Сам двигатель расположен на подушках, отсутствует прямой контакт с корпусом машины. Это помогает найти плохую массу. Подобные поломки носят сезонных характер, зимой в машину попадают соль и влага, окисляющие контакты.

Для начала нужно открутить провод от двигателя, заменить его на новый после очистки контактов. Также нужно почистить клеммы АКБ. Можно оставить старый провод, если прозвон дал хороший результат. Очистке и прозвонке подвергаются все провода, которые соединяют АКБ, двигатель, генератор и корпус авто. Использование качественных проводов становится залогом надёжной и длительной работы.

Читайте также: Как продлить срок службы клемм аккумуляторной батареи