8 800 500-56-32

basket

Корзина:

0 товаров

О проводах зажигания

О проводах зажигания

Автомобильные высоковольтные провода зажигания

В бензиновых двигателях возгорание топлива производится за счет искры. В свою очередь, искра возникает на контактах свечи зажигания. При этом, напряжение, снимаемое с генератора неспособно воссоздать необходимую искру. В связи с этим, принято решение повысить напряжение за счёт катушки зажигания с дальнейшей передачей по высоковольтным проводам к свечам зажигания.

Высоковольтная часть – изучаем систему зажигания

Высоковольтные автомобильные провода имеют ряд отличий от низковольтных жгутов проводов, расположенных, например, в салоне автомобиля, среди которых стоит отметить следующие:

  • Эластичный электроизоляционный слой, способный выдержать до 40 кВт на протяжении длительного срока эксплуатации;
  • Кроме этого, силиконовый слой позволяет располагать рядом с ним простые бортовые устройства, не вызывая помехи в их работе;
  • Вибрационная устойчивость кабеля – данный параметр даже при постоянной езде по бездорожью позволяет долгие годы эксплуатировать высоковольтные провода без замены.

Силиконовый слой необходим для защиты от тока рядом расположенных приборов. Ведь высокое напряжение достигается благодаря скачкообразным изменениям тока катушки зажигания. При резких перепадах напряжения, начинает расширяться спектр протекающих токов, что при соприкосновении с рабочими частотами рядом расположенных модулей вызывает помехи. В результате, оборудование может отказать или работать некорректно.

Привлекательно, что благодаря своим конструктивным особенностям, высоковольтный провод можно применять даже в суровых климатических условиях. Они спокойно выдерживают температурные перепады в пределах -40°С - +140°С. Стоит отметить стойкость таких проводов к постоянным вибрационным нагрузкам.

Конструктивные особенности высоковольтных кабелей

Высоковольтные провода могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями. В данном случае подразумевается исполнение токопроводящего элемента:

1) Провод с резистивным сердечником. Проводящий силиконовый сердечник провода (1) изготовлен из стекловолокна с углеродной пропиткой (a), покрытого проводящими слоями латекса (b) и силикона определенной толщины (c). Стекловолокна гарантируют повышенную прочность при растяжении, проводящие части обеспечивают максимальную передачу энергии к свече зажигания и совершенную защиту проводов от радиопомех. Внутренняя изоляция (2) вместе с изоляционной оплеткой (3) также выполняют функцию электрической изоляции и улучшают механические свойства провода на изгиб, растяжение и излом. Внешняя силиконовая изоляция (4), защищает сердечник от вредных влияний рабочей среды. Провода зажигания обеспечивают контакт со свечой зажигания и катушкой (распределителем) зажигания при помощи различных типов контактов. Контакты защищены наконечниками и колпачками. Вид и форма контактов и колпачков зависит от выбранной конструкции соединения.

Резистивный сердечник

2) Провод с медным сердечником. Провода зажигания с медным сердечником (1) гарантируют передачу энергии без потерь. Подавление помех обеспечивает сопротивление - резистор, размещенный в свечном наконечнике провода и в наконечнике на распределителе (катушку). Внутренняя изоляция (2) выполняет функцию диэлектрической защиты провода, оплётка (3) улучшает механические свойства провода на растяжение и изгиб. Внешняя силиконовая изоляция (силиконовый плащ) (4) защищает провод от влияния рабочей среды. Резистор для подавления помех в наконечнике свечи зажигания (или в наконечнике на распределителе) имеют 5 или 1 кΩ. Провода зажигания обеспечивают контакт со свечой зажигания и катушкой (распределителем) зажигания при помощи различных типов контактов. Контакты защищены наконечниками. Вид и форма контактов и наконечников зависит от выбранной конструкции соединения.

Медный сердечник

3) Провод с индуктивным сердечником. Конструкция сердечника (1) провода гарантирует максимальный перенос энергии к свече зажигания за счет снижения величины сопротивления и уменьшения потерь напряжения. Проводящим элементом проводов является ферромагнитное ядро, конструкция которого следующая: тонкая проволока из нержавеющей стали (c) c фиксирующим напылением (d) обмотанная вокруг центрального ядра из проводящего ферритосодержащего слоя (b) усиленного кевларовым волокном (a). Внутренняя изоляция (2) с изоляционной оплеткой (3) также выполняет функцию электрической изоляции и улучшает механические свойства провода на изгиб, растяжение и излом. Внешняя силиконовая изоляция (4) защищает сердечник от вредных влияний рабочей среды. Провода зажигания обеспечивают контакт со свечой зажигания и катушкой (распределителем) зажигания при помощи различных типов контактов. Контакты защищены наконечниками и колпачками. Вид и форма контактов и колпачков зависит от выбранной конструкции соединения.

Индуктивный сердечник

Если говорить про изоляционный слой, то он необходим для защиты от коротких замыканий жил на массу. Также, данная оболочка предохраняет проводник от внешних негативных факторов, таких как попадание влаги, ГСМ (горюче-смазочных материалов), гари и пр. Что касается конструктивных особенностей, то оболочки состоят из одного или нескольких слоев.

Ряд дополнительных элементов

Суть дополнительных конструктивных модулей заключается в обеспечении простой эксплуатации высоковольтной проводки. В данном случае речь идет о защитных колпачках и медных наконечниках.

Наконечники – соединитель разъемного типа, закрепленный на конце провода. Благодаря наличию колпачка из резины или силикона позволяет заблокировать доступ к металлической поверхности и препятствует механическим и климатическим воздействиям на жилы. В свою очередь, наконечники имеют разные технические и параметрические данные и подбираются под конкретный тип катушки зажигания, особенности конструкции блока цилиндров и прочее.