О проводах зажигания
Автомобильные высоковольтные провода зажигания
В бензиновых двигателях возгорание топлива производится за счет искры. Чтобы обезопасить пассажиров и водителя, производители применяют оборудование 12 В. При этом, напряжение, снимаемое с катушки зажигания и генератора не способно воссоздать сильную искру. Чтобы решить данную проблему, напряжение повышается за счет повышающего трансформатора.
Высоковольтная часть – изучаем систему зажигания
Высоковольтные автомобильные провода имеют ряд отличий от простых изделий, среди которых стоит отметить следующие:
- Высокопрочный, повышенный электроизоляционный слой, способный выдержать до 40 кВт на протяжении длительного срока эксплуатации;
- Такая проводка имеет экранирующий слой, что позволяет располагать рядом с ними простые бортовые устройства;
- Вибрационная устойчивость кабеля – данный параметр даже при постоянной езде по бездорожью позволяет долгие годы эксплуатировать проводку без замены.
Экранирующий слой необходим для защиты от тока рядом расположенных приборов. Ведь высокое напряжение достигается благодаря скачкообразным изменениям входящего тока катушки. При резких перепадах напряжения, начинает расширяться спектр протекающих токов, что при соприкосновении с рабочими частотами рядом расположенных модулей вызывает помехи. В результате, оборудование может отказать или работать некорректно.
Привлекательно, что благодаря своим конструктивным особенностям, высоковольтный провод можно применять даже в суровых климатических условиях. Они спокойно выдерживают температурные перепады в пределах -40°С - +100°С. Стоит отметить стойкость таких проводов к постоянным вибрационным нагрузкам.
Конструктивные особенности высоковольтных кабелей
Высоковольтные провода могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями. В данном случае подразумевается исполнение токопроводящего элемента:
- Первый вариант, высоковольтные провода представляли собой одну многопроволочную жилу. Среди последних разработок – семь проволок из меди, сплетенных друг с другом в виде каната. Это позволяет обеспечить наибольшую прочность при сгибании разгибании провода. Также, такое решение снижает вредное воздействие вибрации на кабель. Что касается погонного сопротивления, то в таком проводе оно составляет всего несколько сотых Ом на 1 м кабеля;
- Второй тип кабеля характеризуется гибким диэлектрическим сердечником, который составлен из кевларовых или простых нитей, имеющих специальную пропитку. Данное конструкторское решение дополнено оплеткой из тонкой медной проволоки. В качестве разделяющего слоя применяют пленку из ферропласта. С ее помощью удается демпфировать высокочастотные колебания. Сопротивление таких проводов составляет примерно 1-2 Ом, на 1 погонный метр;
- Кабеля высокоомного типа имеют сопротивление в пределах 10-40 ком/м. Такие изделия состоят из токопроводящего сердечника, состоящего из пропитанных натуральных (иногда искусственных) нитей, имеющих пропитку или графитовую добавку. Чтобы укрепить сердечник кабеля, в структуру сердечника могут быть добавлены диэлектрические компоненты упрочняющего типа.
Если говорить про изоляционный слой, то он необходим для защиты от коротких замыканий жил на массу. Также, данная оболочка предохраняет проводник от внешних негативных факторов, таких как попадание влаги, ГСМ (горюче-смазочных материалов), гари и пр. Что касается конструктивных особенностей, то оболочки состоят из одного или нескольких слоев.
Ряд дополнительных элементов
Суть дополнительных конструктивных модулей заключается в обеспечении простой эксплуатации высоковольтной проводки. В данном случае речь идет о защитных колпачках и медных наконечниках.
Наконечники – соединитель разъемного типа, закрепленный на конце провода. Благодаря наличию колпачка из резины или силикона позволяет заблокировать доступ к металлической поверхности и препятствует механическим и климатическим воздействиям на жилы.
Благодаря дополнительным элементам, высоковольтный провод становится в простой и удобный шнур, который легко подключить или отключить в системе.